Правило “Безударные окончания существительных” в разных учебниках
Правило “Безударные окончания существительных” в разных учебниках
1-4 класс. УМК «Перспективная начальная школа». Авторы: Н. А. Чуракова
Безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.
Например: о стене, о маме.
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением имён существительных по падежам или склонением
Например: ученик - ученика - ученику - ученика - учеником - об ученике 
1-4 класс. УМК «Планета знаний». Авторы: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.
В падежных окончаниях существительных единственного числа безударный проверяем ударным гласным в окончании существительного того же склонения и падежа.
Например: 1 склонение (у) книги - (у) земли; (к) Пете - (к) земле; (на) вишне - (на) земле; яблоней - землёй; веткой -рукой. 2 склонение (о) городе - (о) дворе; городом - двором. 3 склонение (без) вещи - (без) степи; (по) ели - (по) степи; (на) лошади - (в) степи.
1-4 класс. УМК «Школа 2100». Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
Безударные гласные в окончаниях имён существительных нужно проверять ударными в том же склонении. Слова-помощники для проверки: 1-е скл. - луна, земля. 2-е скл. - конь , окно. 3-е скл. - печь , степь .
Например: по травинке (по луне) на взлёте (на коне у проруби (у степи).
1-4 класс. УМК «Школа России». Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Для проверки безударных падежных окончаний имëн существительных существует 2 способа:
Например: письмо (кому?) бабушке (1-е скл., Д. п., ед. ч., -е); поступать (по чему?) по совести (3-е скл., Д. п., ед. ч., -и).
1-4 класс. УМК «Перспективная начальная школа». Авторы: Н. А. Чуракова
Гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково.
Например: вода - водный (проверяем ЭТИМ же корнем), кошка (I скл., И.п., ед.ч.) - стена (I скл., И.п., ед.ч.) (проверяем ЭТИМ же окончанием), засушливый - крикливый (проверяем ЭТИМ же суффиксом)
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением имён существительных по падежам или склонением.
Например: ученик - ученика - ученику - ученика - учеником - об ученике
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
Род прилагательного зависит от рода существительного, с которым оно связано: 
Например: красный мяч - м.р.
красная лента - ж.р.
красное платье - ср.р.
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
Окончание -е пишется: - у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия); - у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на -ий, -ие).
Например: Поётся в песне (1-е склонение, предложный падеж), подошел к избушке (1-е склонение, дательный падеж), в романсе (2-е склонение, предложный падеж).
1-4 класс. УМК «Перспективная начальная школа». Авторы: Н. А. Чуракова
Безударные окончания слов, которые принадлежат к определённому склонению, пишутся точно так же, как окончания, стоящие под ударением.
Например: (Нет)
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: В. В. Репкин, Т. В. Некрасова, Е. В. Восторгова (система Эльконина - Давыдова)
Таблица падежных изменений слова
Падежи

(есть) Именительный стена 

(нет) Родительный  стены

(рад) Дательный стене

(вижу) Винительный стену 

(доволен) Творительный стеной

(думаю о) Предложный  стене


Например: (Нет)
1-4 класс. УМК «Гармония». Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Букву безударного гласного звука в окончании имени существительного, как и в корне, можно узнать с помощью проверочного слова.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Окончание в единственном числе пишется у существительных1-го склонения (кроме слов на -ия) в дательном и предложном падежах; у существительных 2-го склонения (кроме слов на -ий, -ие) в предложном падеже. Окончания в единственном числе пишется у существительных 1-го склонения в родительном падеже; у существительных 2-го склонения на -ий, -ие в предложном падеже; у существительных 3-го склонения, существительных 1-госклонения на -ия и разносклоняемых в родительном, дательном и предложном падежах.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Чтобы правильно написать окончание имени существительного, нужно : • определить его число, с помощью вопроса - падеж; • поставить существительное в начальную форму (им.п., ед.ч.) и определить его род; • по роду существительного определить тип склонения; • вспомнить, какие окончания имеют существительные данного типа склонения в единственном и во множественном числе; • выбрать окончание, соответствующее форме числа и падежа существительного.
Например: (Нет)

Тест на 5 минут

Какие правила русского языка стоит подтянуть?