Правило “Чередующиеся гласные в корнях СКАК-/СКОЧ- и ПЛАВ-/ПЛОВ-/ПЛЫВ-” в разных учебниках
Правило “Чередующиеся гласные в корнях СКАК-/СКОЧ- и ПЛАВ-/ПЛОВ-/ПЛЫВ-” в разных учебниках
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Написание корней -кос-//-кас-, -лаг-//-лож- зависит от буквы, которая стоит после корня. Если после корня стоит буква а, то и в корне пишется а
Например: касаться - коснуться, излагать - изложать.
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
Правила правописания корней с чередованием гласных о - а можно объединить в две группы: 1) правописание корней зависит от места ударения; 2) правописание корней зависит от звука, следующего за корнем.
Например: загар, но загореть
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Правописание корней с чередующимися гласными буквами зависит от суффикса, согласных букв в составе корня, ударения или значения корней.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Правописание корней с чередованием гласных зависит от согласных букв в составе корня (расти - выращу - росла; поскакать - подскочить; полагать, слогать - положить, сложить), суффикса (коснуться - касаться), значения корня и ударения (заря, зарница - зорька, зарево; гореть, загорать - гарь, загар).
Например: (Нет)

Тест!

Попробуйте самый современный инструмент по оценке собственной грамотности прямо сейчас!