Правило “Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени” в разных учебниках
Правило “Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени” в разных учебниках
5-9 класс. УМК под редакцией М. М. Разумовской. Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.
Чтобы не делать ошибок в написании причастий, нужно знать как они образуются. 1. Причастия настоящего времени образуются от основы глагола настоящего времени с помощью суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -ем- (-ом-), -им- следующим образом: - действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов I спряжения с помощью суффиксов -ущ-, (-ющ-).
Например: пишущий, колющий;
5-9 класс. УМК под редакцией Р. Н. Бунеева. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова.
Безударные гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем- и -им- обозначаются: 1. буквой е, если причастие образовано от глагола I спряжения; 2. буквой и, если причастие образовано от глагола II спряжения.
Например: Оберегаемый (оберегать, I спр). Слышимый (слышать, II спр.).
5-9 класс. УМК Русский язык. Практика. Авторы: А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.
В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения, 
или буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения.
Например: рисующий (I), видящий (II)
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется:
Например: борющийся (бороться, I спр.), тянущий (тянуть, I спр.).
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишутся буквы у/ю, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов II спряжения, пишутся буквы а/я.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская и др.
Выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени зависит от спряжения глагола: от глаголов I спряжения образуются причастия с суффиксами -ем- (-ом-); от глаголов II спряжения - с суффиксом -им-.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиков -ем-, -ом- ( от глаголов ǀ спряжения) и суффикса -им- (от глаголов ǁ спряжения): ǀ спр.→ рисовать→ рисуют→ рисуемый вести → ведут → ведомый ǁ спр.видеть→ видят → видимый
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК Русский язык под редакцией Л. А. Вербицкой. Авторы: Д. Н. Чердаков, А. И. Дунев, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.
Суффиксы причастий настоящего времени зависят от спряжения глагола: действительные причастия от глаголов 1-го спряжения имеют суффиксы -ущ-/-ющ-, от глаголов 2-го спряжения - -ащ-/-ящ-. Страдательные причастия от глаголов 1-го спряжения имеют суффикс -ем- (редко - -ом-: вести - ведомый), от глаголов 2-го спряжения - -им-. Суффиксы причастий прошедшего времени зависят не от спряжения, а от строения глагольной основы. 
Например: (Нет)

Хотите узнать себя лучше?

Пройдите тест на грамотность