Правило “Непроверяемые согласные в корне слова” в разных учебниках
Правило “Непроверяемые согласные в корне слова” в разных учебниках
1-4 класс. УМК под редакцией С. В. Ломакович. Авторы: С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко
Иногда букву на месте непроизносимого согласного нельзя проверить с помощью однокоренных слов:
Например: праздник, чувствовать.
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева
Способ проверки орфограммы "Правописание буквы парного согласного" в корне и суффиксе одинаковый: надо подобрать родственное слово, в котором проверяемый звук будет в сильной позиции - перед гласным или непарным звонким согласным:
Например: подружка - подруженька, гриб - грибок - грибной, зарисовка - зарисовочка  
1-4 класс. УМК под редакцией С. В. Ломакович. Авторы: С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко
Согласные, парные по звонкости-глухости, в корне слова можно проверить, подобрав однокоренные слова. Проверочным будет слово, где такой согласный стоит перед гласным.
Например: морковь - (нет) моркови, столб - столбик.
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: Л.А. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова.
Не ко всем словам можно подобрать проверчные слова. Есть слова с непроверяемыми безударными гласными и непроверяемыми согласными в корне. 
Например: Например: пингвин, футбол,  лестница.
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева
Для проверки написания нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы за проверяемым согласным стоял гласный звук или один из согласных Л, М, Н, Р.
Например: нож - ножи, сказка - сказочка
5-9 класс. УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская и др.
В устной речи парные звонкие согласные на конце слов и перед другими согласными оглушаются; глухие согласные перед парными звонкими озвончаются. Оглушение и озвончение не отражаются на письме: звуки меняются, а буквы нет.
Например: го[д]а - год [т], ука[з]ать - указка [с], про[с]ить - просьба [з].
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Написание некоторых слов с непроизносимой согласной нельзя проверить. Такие слова надо запоминать или проверять по словарю.
Например: лестница, чувство, праздник.
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Не всегда можно уточнить с помощью проверочных слов написание букв на месте глухих и звонких согласных в корне. Написание таких букв определяется по словарю.
Например: футбол.
5-9 класс. УМК Русский язык под редакцией Л. А. Вербицкой. Авторы: Д. Н. Чердаков, А. И. Дунев, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.
В то же время часто встречаются слова, в которых написание согласных в корне проверить нельзя, так как не удаётся подобрать нужное проверочное слово: 
Например: вокзал, общий, здесь, завтра.
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запоминать.
Например: Футбол; хоккей.
1-4 класс. УМК «Гармония». Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Слова, написание которых не проверяется с помощью правила, так и называются: слова с непроверяемыми орфограммами. Буквы в этих словах узнают по орфографическому словарю.
Например: (Нет)

Экспресс-диагностика

Определи слабые места в орфографии