Правило “Безударные гласные существительных 3 склонения” в разных учебниках
Правило “Безударные гласные существительных 3 склонения” в разных учебниках
1-4 класс. УМК А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова)
Имена существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончание . Буква в безударных окончаниях существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах - это орфограмма.
Например: Сделали из ткани, подобрали к ткани, рисунок на ткани.
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева
В безударной позиции у существительных пишется та же буква в окончании, что и в ударной позиции у слова того же склонения.
Например: любви, кисти, вещи, лошади

1-4 класс. УМК «Планета знаний». Авторы: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.
В падежных окончаниях существительных единственного числа безударный проверяем ударным гласным в окончании существительного того же склонения и падежа.
Например: 1 склонение (у) книги - (у) земли; (к) Пете - (к) земле; (на) вишне - (на) земле; яблоней - землёй; веткой -рукой. 2 склонение (о) городе - (о) дворе; городом - двором. 3 склонение (без) вещи - (без) степи; (по) ели - (по) степи; (на) лошади - (в) степи.
1-4 класс. УМК «Школа 2100». Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
Безударные гласные в окончаниях имён существительных нужно проверять ударными в том же склонении. Слова-помощники для проверки: 1-е скл. - луна, земля. 2-е скл. - конь , окно. 3-е скл. - печь , степь .
Например: по травинке (по луне) на взлёте (на коне у проруби (у степи).
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Существительные бывают 1, 2 и 3-его склонения.

Существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже относятся к третьему склонению: пристань, площадь, ночь
Например: отдыхали (где?) в селе, в лагере.
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева
В безударной позиции у существительных пишется та же буква в окончании, что и в ударной позиции у слова того же склонения.

1-е склонение

Р.п. у дын? - у земли - у дыни.
Д.п. к дын? - к земле - к дыне.
Т.п. с дын? - с землёй - с дыней.
П.п. о дын? - о земле - о дыне.

2-е склонение

Т.п. с флаг?м - со столом - с флагом.
с ча?м - с конём - с чаем.
П.п. на озер? - на окне - на озере.

3-е склонение

П.п. о сирен? - о любви - о сирени.
Во всех сомнительных случаях в Р.п., Д.п., П.п. - пишется .
Например: Мне подарили кота. Подарили (кого? что?) кота, лису - В.п. 
Кота не было на крыше. Не было (кого? чего?) кота, лисы - Р.п.
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
Окончание -е пишется: - у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия); - у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на -ий, -ие).
Например: Поётся в песне (1-е склонение, предложный падеж), подошел к избушке (1-е склонение, дательный падеж), в романсе (2-е склонение, предложный падеж).
1-4 класс. УМК «Перспектива». Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
У имён существительных 3-го склонения окончание пишется в родительном, дательном и предложном падежах. Окончания у имён существительных 3-го склонения не бывает.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Окончание в единственном числе пишется у существительных1-го склонения (кроме слов на -ия) в дательном и предложном падежах; у существительных 2-го склонения (кроме слов на -ий, -ие) в предложном падеже. Окончания в единственном числе пишется у существительных 1-го склонения в родительном падеже; у существительных 2-го склонения на -ий, -ие в предложном падеже; у существительных 3-го склонения, существительных 1-госклонения на -ия и разносклоняемых в родительном, дательном и предложном падежах.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Чтобы правильно написать окончание имени существительного, нужно : • определить его число, с помощью вопроса - падеж; • поставить существительное в начальную форму (им.п., ед.ч.) и определить его род; • по роду существительного определить тип склонения; • вспомнить, какие окончания имеют существительные данного типа склонения в единственном и во множественном числе; • выбрать окончание, соответствующее форме числа и падежа существительного.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией В. В. Бабайцевой. Авторы: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова.
1. Существительные 3-го склонения в род., дат. и пр. падежах ед. ч. имеют окончание : без степи, к степи, по степи, о степи, в степи . 2. После шипящих у существительных женского рода 3-го склонения на конце пишется ь: мышь, рожь, ночь , а у существительных мужского рода 2-го склонения ь не пишется: камыш, нож, луч .
Например: (Нет)

Экспресс-диагностика

Определи слабые места в орфографии