Правило “Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном ” в разных учебниках
Правило “Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном ” в разных учебниках
1-4 класс. УМК «Школа России». Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу:
Например: верный (м.р.) друг (м.р.)

алая (ж.р.) заря (ж.р.)

лесное (ср.р.) озеро (ср.р.)
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.
Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано
Например: Мужской род какой? красный шар, синий шар, золотой шар 

Женский род какая? красная лента, синяя лента 

Средний род какое? голубое небо, синее небо 
1-4 класс. УМК под редакцией С. В. Ломакович. Авторы: С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко
Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
Например: м. р. какой? вкусный обед, зимний день, дорогой браслет 
ж. р. какая? красивая кошка, синяя коробка 
ср. р. какое? красное яблоко, летнее небо
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, к которому оно относится. Значит, чтобы определить род имени прилагательного, надо: 
1. Найти в предложении имя существительное, к которому относится прилагательное;
2. Определить его род
3. По роду существительного узнать род прилагательного. 
Например: ср. р. - сладкое яблоко, яблочное повидло, черничное варенье
ж. р. - вкусная конфета, молочная вермишель
м. р. - горяч[B]ий кофе, сливовый джем, крупный картофель, красный помидор, весёлый спектакль

Экспресс-диагностика

Определи слабые места в орфографии