Правило “Правописание корней -ГОР- и -ГАР-, -ЗОР- и -ЗАР- и др.” в разных учебниках
Правило “Правописание корней -ГОР- и -ГАР-, -ЗОР- и -ЗАР- и др.” в разных учебниках
5-9 класс. УМК под редакцией Т. А. Ладыженской. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.
В корне -раст- -- -рос- безударная а пишется перед ст, щ.
Например: Вырасти. Выросла (не перед ст, щ).
5-9 класс. УМК под редакцией М. М. Разумовской. Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.
Корни -лож- и -лаг- являются чередующимися вариантами одного и того же корня. Безударный гласный в этих корнях произносится одинаково, а буквы пишутся разные: о в корне -лож- и а в корне -лаг-.
Например: предложение, полагать, сложение, предположение.
5-9 класс. УМК под редакцией В. В. Бабайцевой. Авторы: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова.
Правила правописания корней с чередованием гласных о - а можно объединить в две группы: 1) правописание корней зависит от места ударения; 2) правописание корней зависит от звука, следующего за корнем.
Например: загар, но загореть
5-9 класс. УМК под редакцией Р. Н. Бунеева. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова.
В корне с чередованием -раст- (-ращ-) – -рос- безударный гласный звук перед ст и щ обозначается буквой а, а перед с – буквой о.
Например: расти, взращëнный, подросли, росток (искл.)
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Написание корней -кос-//-кас-, -лаг-//-лож- зависит от буквы, которая стоит после корня. Если после корня стоит буква а, то и в корне пишется а
Например: касаться - коснуться, излагать - изложать.
5-9 класс. УМК Русский язык. Практика. Авторы: А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.
В корне -раст- -- -рос- безударная а пишется перед ст, щ.
Например: подрасти (есть -ст-), подросли (нет -ст-).
5-9 класс. УМК Русский язык под редакцией Л. А. Вербицкой. Авторы: Д. Н. Чердаков, А. И. Дунев, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.
Чтобы правильно написать букву, обозначающую безударный гласный звук в корне указанных слов, мы должны выделить корень и обратить внимание на буквы, которые следуют за безударными гласными. 
Например: расти, выращу, выросла.
5-9 класс. УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская и др.
В корне с чередованием -гор-/-гар- в безударном положении пишется буква о. В корне с чередование -зор-/-зар- безударный гласный обозначается буквой а. В корне -раст- (-ращ-) - -рос- пишется буква а перед ст (щ), в остальных случаях пишется буква о.
Например: 1) Пригорать. Исключение: пригарь. 2) Заря - зорька. Исключение: зоревать. 3) Растение - наращение - выросший. Исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростислав, Ростов.
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
Правила правописания корней с чередованием гласных о - а можно объединить в две группы: 1) правописание корней зависит от места ударения; 2) правописание корней зависит от звука, следующего за корнем.
Например: загар, но загореть
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Правописание корней с чередующимися гласными буквами зависит от суффикса, согласных букв в составе корня, ударения или значения корней.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Правописание корней с чередованием гласных зависит от согласных букв в составе корня (расти - выращу - росла; поскакать - подскочить; полагать, слогать - положить, сложить), суффикса (коснуться - касаться), значения корня и ударения (заря, зарница - зорька, зарево; гореть, загорать - гарь, загар).
Например: (Нет)

Хотите узнать себя лучше?

Пройдите тест на грамотность