Правило “Правописание слов с разным лексическим значением” в разных учебниках
Правило “Правописание слов с разным лексическим значением” в разных учебниках
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Написание корней -кос-//-кас-, -лаг-//-лож- зависит от буквы, которая стоит после корня. Если после корня стоит буква а, то и в корне пишется а
Например: касаться - коснуться, излагать - изложать.
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Особым правилам написания подчиняются корни -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-. В корнях -твар-//-твор- написание о или а зависит от ударения. Под ударением пишется то, что слышится, а без ударения - о:
Например: тварь, творчество - творить.
5-9 класс. УМК Русский язык под редакцией Л. А. Вербицкой. Авторы: Д. Н. Чердаков, А. И. Дунев, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.
Корень -равн- содержит в себе лексическое значение "равный, одинаковый":
Например: равные части.
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
Правила правописания корней с чередованием гласных о - а можно объединить в две группы: 1) правописание корней зависит от места ударения; 2) правописание корней зависит от звука, следующего за корнем.
Например: загар, но загореть
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Правописание корней с чередующимися гласными буквами зависит от суффикса, согласных букв в составе корня, ударения или значения корней.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская и др.
Выбор ласной в корнях -скак-/-скоч- зависит от последней согласной корня. В безударном положении в корне -скак-/-скоч- перед к пишется буква а, перед ч - буква о. Исключение: скакок, скачу.
Например: (Нет)
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
Правописание корней с чередованием гласных зависит от согласных букв в составе корня (расти - выращу - росла; поскакать - подскочить; полагать, слогать - положить, сложить), суффикса (коснуться - касаться), значения корня и ударения (заря, зарница - зорька, зарево; гореть, загорать - гарь, загар).
Например: (Нет)

Экспресс-диагностика

Определи слабые места в орфографии