Правило “Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с).” в разных учебниках
Правило “Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с).” в разных учебниках
1-4 класс. УМК «Школа России». Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке, надо вспомнить, как пишется эта приставка, или проверить еë написание по словарю.
Например: пообедать, проехать, заслужить, написать, сделать, переписать.
5-9 класс. УМК под редакцией В. В. Бабайцевой. Авторы: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова.
Всегда одинаково, независимо от произношения пишутся согласные и гласные в большинстве приставок:
Например: об-: обмерить - обтесать от-: отбить - отпить над-: надбить - надписать под-: подводный - подписка пред-: предвидение - предчувствовать в-: ввоз - вкрутую с-: сделать - списать пере-: переоценить - передоверить до-: добежать - дописать и др.
5-9 класс. УМК под редакцией Р. Н. Бунеева. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова.
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с), обозначаются на письме всегда одинаково, независимо от произношения.
Например: предлагать, сдать
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Гласные и согласные во всех приставках (за исключением приставок пре-, при-и на-з,-с) пишутся одинаково, независимо от произношения.
Например: в-,вы-вбежать, выбежать; над-надрезать, надписать; о-, об- описать, обрисовать; от-отбежать, отрезать; пере-перебежать, пересказать; под-подписать, подрезать; у-убежать, упустить; на-нарисовать, напеть; за-заходить, заплести; про-прочитатьпромочить; до-добавить, донести; по-полететь, поговорить.
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения. Их можно проверить, подобрав другие слова с данной приставкой, гласные и согласные в которых находятся в сильной позиции.
Например: Запахнуть - запах; подпись - подозвать; надпись - надрезать, надорвать; сделать - стереть, смыть.
1-4 класс. УМК «Гармония». Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
При письме в приставках бывают орфограммы безударных гласных и парных по глухости - звонкости согласных. Большая часть приставок всегда пишется одинаково.
Например: (Нет)

Экспресс-диагностика

Определи слабые места в орфографии