Правило “Правописание гласных и согласных в приставках” в разных учебниках
Правило “Правописание гласных и согласных в приставках” в разных учебниках
1-4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Авторы: С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова.
В приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о.
Например: окрик, поезд, добежать.
1-4 класс. УМК «Планета знаний». Авторы: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.
Гласные о, а в приставках пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения. Запомни приставки с этими гласными.
Например: а - на, за, над; о - о,об, от, под, воз(с), по, про, до, из (о), вз (о), в (о), с (о).
1-4 класс. УМК «Школа 2100». Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
В приставках до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со- пишется буква о. В приставках за-, на-, над-, пра- пишется буква а. Это нужно запомнить или использовать в качестве проверочных слова, где гласные звуки в приставках находятся под ударением.
Например: Доехал - досыта, заболел - заговор.
1-4 класс. УМК «Школа России». Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке, надо вспомнить, как пишется эта приставка, или проверить еë написание по словарю.
Например: пообедать, проехать, заслужить, написать, сделать, переписать.
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:
Например: поговорка - говор, договор, проговорить. 
1-4 класс. УМК А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова)
Приставки до-, о-, об-, от-, ро-, под-, про-, за-, на-, над- всегда пишутся одинаково под ударением и без ударения, независимо от того, как они произносятся.
Например: ожил - оживать, надпись - надписать.
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
B]Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой[/B]:
Например: подсчитать - счёт, засчитать, просчитаться.
5-9 класс. УМК под редакцией Т. А. Ладыженской. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения. Их можно проверить, подобрав другие слова с данной приставкой, гласные и согласные в которых находятся в сильной позиции.
Например: Запахнуть - запах; подпись - подозвать; надпись - надрезать, надорвать; сделать - стереть, смыть.
5-9 класс. УМК под редакцией В. В. Бабайцевой. Авторы: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова.
Всегда одинаково, независимо от произношения пишутся согласные и гласные в большинстве приставок:
Например: об-: обмерить - обтесать от-: отбить - отпить над-: надбить - надписать под-: подводный - подписка пред-: предвидение - предчувствовать в-: ввоз - вкрутую с-: сделать - списать пере-: переоценить - передоверить до-: добежать - дописать и др.
5-9 класс. УМК под редакцией Е. А. Быстровой. Авторы: Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева.
Гласные и согласные во всех приставках (за исключением приставок пре-, при-и на-з,-с) пишутся одинаково, независимо от произношения.
Например: в-,вы-вбежать, выбежать; над-надрезать, надписать; о-, об- описать, обрисовать; от-отбежать, отрезать; пере-перебежать, пересказать; под-подписать, подрезать; у-убежать, упустить; на-нарисовать, напеть; за-заходить, заплести; про-прочитатьпромочить; до-добавить, донести; по-полететь, поговорить.
5-9 класс. УМК Русский язык. Практика. Авторы: А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.
В приставка пишется: 
Всегда о
о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-
Всегда а:
за-, на- (над-)
Всегда е
пере-, пред- (предо-), бес- (без)
Например: обойти, зайти, надрезать, перелезть, отбежать, подложить, прописать, безбрежный
5-9 класс. УМК Русский язык под редакцией Л. А. Вербицкой. Авторы: Д. Н. Чердаков, А. И. Дунев, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.
Приставка - значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Каждая приставка имеет значением, с ёё помощью можно менять значение слова, например: 
Например: перенести (с одного места на другое), внести (куда-либо), вынести (откуда-либо), принести, занести, поднести и т. д.
5-9 класс. УМК под редакцией А. Д. Шмелёва. Авторы: А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович.
1. Проверяемые гласные в приставках. Необходимо подобрать проверочное слово с такой же приставкой, где гласный находится под ударением.
Например: надписать - надпись отнимать - отнял записать - запись
Правила орфографии для 8-11 классов (на основе справочника Д. Э. Розенталя)
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения. Их можно проверить, подобрав другие слова с данной приставкой, гласные и согласные в которых находятся в сильной позиции.
Например: Запахнуть - запах; подпись - подозвать; надпись - надрезать, надорвать; сделать - стереть, смыть.
1-4 класс. УМК «Гармония». Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
При письме в приставках бывают орфограммы безударных гласных и парных по глухости - звонкости согласных. Большая часть приставок всегда пишется одинаково.
Например: (Нет)
1-4 класс. УМК А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова)
В приставках от-, о-, об-, по-, про-, до-, под- всегда пишется буква о. Буква о в этих приставках - орфограмма.
Например: (Нет)

Экспресс-диагностика

Определи слабые места в орфографии