Правило “Окончания неопределённой формы глагола” в разных учебниках
Правило “Окончания неопределённой формы глагола” в разных учебниках
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: В. В. Репкин, Т. В. Некрасова, Е. В. Восторгова (система Эльконина - Давыдова)
Дарить - это особое изменение слова, называющего действие. Попробуйте связать его со словами я, ты, он, она, они, вчера. Получилось? Конечно, нет. У этого изменения нет ни лица, ни числа, ни времени. Поэтому его называют неопределённой формой. Узнать её очень легко. Её можно связать со словом надо. В конце неопределённой формы всегда стоят звуки [т`][т`и]или[ч`]
Например: учить, нести, печь
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: В. В. Репкин, Т. В. Некрасова, Е. В. Восторгова (система Эльконина - Давыдова)
В неопределённой форме бывают окончания -ти, [B]-ть и нулевое:
Например: нести, читать, беречь. 
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Глагол в неопределённой форме отвечает на вопрос что делать? или что сделать? Неопределённая форма - это начальная форма глагола.

Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть (купитьть, рисоватьть); -ти (везти, плести); -чь (завлечь, прилечь).
Например: Записать, начертать, работать, вознести, отвезти, заплести, печь, отвлечь
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева
На неопределённую форму глагола указывают его формообразующие суффиксы -ть или -ти. Эти суффиксы так же, как и суффикс прошедшего времени -л-, в основу слова не входят. 
Например: смотреть, довести, втащить
1-4 класс. УМК под редакцией С. В. Ломакович. Авторы: С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко
Глаголы в неопределенной форме отвечает на вопросы что делать? или что сделать? и имеют окончания -ть, -ти, -чь. 
Например: купить, прочесть, пройти, увезти, прилечь, испечь.
1-4 класс. УМК под редакцией Т. Г. Рамзаевой
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? стоят в неопределённой форме.
Эти глаголы имеют суффиксы -ть, -ти:
Например: что делать? - решать, везти;
что сделать? - решить, привезти.
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева
Мягкий знак (ь) всегда пишется в неопределённой форме глагола (кроме глаголов на -ти). Он сохраняется и перед постфиксом -ся:
Например: что делать?
увлекать - увлекаться,

что сделать?
увлечь - увлечься.
1-4 класс. УМК под редакцией С. В. Ломакович. Авторы: С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко
Особенность неопределённой формы в том, что по ней не определишь ни время, ни лицо, ни род, ни число глагола. Действительно, неопределённая! Но у неё есть своя работа - представлять глагол в словаре вместе с другими словами-названиями. Поэтому её ещё называют начальной формой глагола. 
От других форм глагола её можно отличить при помощи суффиксов -ть или -ти
Например: читать, нести,
1-4 класс. УМК "Русский язык". Авторы: В. В. Репкин, Т. В. Некрасова, Е. В. Восторгова (система Эльконина - Давыдова)
У слов, называющих действия, есть особое изменение, которое образуется с помощью окончаний -ть (читать, петь), -ти (нести, идти) или нулевого окончания (беречь, стричь). В отличие от личных окончаний и окончаний прошедшего времени эти окончания не указывают на время, лицо, число и род слова. Поэтому изменение слова, образованное с помощью одного из этих окончаний, называют неопределённой формой или инфинитивом
Например: (Нет)

Тест на 5 минут

Какие правила русского языка стоит подтянуть?